Поступающий должен:
1. Написать одноголосный диктант в объеме 8-10 тактов, который включает в мелодический рисунок скачки, хроматизмы, различные ритмические сложности (синкопы, пунктирный ритм, триоли).
2. Спеть:
в тональности (до 6-ти знаков при ключе):
- гаммы (в ритмическом оформлении), степени (с включением bII, #II, #IV в мажоре, bII, #IV в миноре);
- интервалы с разрешением: диатонические, тритоны, характерные интервалы;
- аккорды: трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями; доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями; уменьшенный септаккорд VII ступени и малый септаккорд VII ступени с их обращениями и разрешениями; септаккорд II ступени с обращениями и разрешениями; мажорные и минорные трезвучия; увеличенные и уменьшенные трезвучия с разрешением;
- последовательность аккордов и интервалов с простейшими отклонениями в родственные тональности.
от звука (вверх и вниз):
- простые интервалы;
- трезвучия мажорные и минорные с обращениями;
- с определением тональности и разрешением: М.маж.7 и его обращения; М.мин.7, М.ум.7, Ум.7; увеличенное и уменьшенное трезвучие.
3. Прочитать с листа одноголосные мелодии с хроматизмами и модуляциями в родственные тональности.
4. Определить на слух:
- интервалы и аккорды от звука (в соответствии п. 2);
- интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (6-8 интервалов, 8-12 аккордов);
5. Письменная теоретическая работа (время написания - 45 минут):
- пример на транспозицию;
- построение интервалов и аккордов от заданного звука и в тональности;
- ритмическую группировку;
- построение хроматической гаммы (мажорной и минорной).