Вступительное испытание по специальности 5-04-0215-03 "Инструментальное исполнительство (оркестровые струнные смычковые инструменты)" проводится в два этапа:

1. Исполнение программы:
СКРИПКА

  • гамму (мажорную/минорную), умеренным движением (по 4, 8, 12, 24 звука legato) и арпеджио (по 3, 9, звука legato);
  • гамму (мажорную/минорную) в терцию, сексту, и октаву в пределах первых трех позиций (по 1 и 2 интервала на одно движении смычка) в умеренном движении;
  • один этюд;
  • произведение крупной формы;
  • виртуозную пьесу.

ВИОЛОНЧЕЛЬ

  • гамму (мажорную/ минорную), умеренным движением (по 4, 8, 16, звуков legato) и арпеджио в умеренном движении;
  • гамму (мажорную/ минорную) в терцию, сексту, и октаву (по 1 и 2 интервала на одно движении смычка) в умеренном движении;
  • два этюда на разные виды техники;
  • произведение крупной формы;
  • виртуозную пьесу.

КОНТРАБАС

  • гамму;
  • этюд;
  • две разнохарактерные пьесы или несложное произведение крупной формы.
2. Сольфеджио, музыкальная грамота:

Экзаменационные требования устанавливаются в объеме программы для ДМШ.

1. Написать одноголосный диктант на протяжении 30 минут в объеме 8 тактов в мажорных или минорных тональностях с несложным ритмом и хроматизмами (размеры 2/4, 3/4, 4/4; проигрывается 10 раз). Ритмические    сложности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

2. Спеть гамму до 4-х знаков: мажорную (натуральную, гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую).

3. Спеть в тональности:

  • ступени;
  • интервалы с разрешением: диатонические, характерные (2 пары), тритоны (2 пары);
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, уменьшенный септаккорд VII ступени и малый септаккорд VII ступени с разрешением, септаккорд II ступени, увеличенное и уменьшенное трезвучие с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, (указанные в п.3); септаккорды VII и II ступени, увеличенное и уменьшенное трезвучие только вверх.

5. Определить на слух:

  • интервалы и аккорды от звука (относительно п.3);
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (6-8 интервалов, 6-8 аккордов);

6. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4 (мелодические и ритмические трудности – относительно диктанта).