Идеология и воспитание

Идеологическая и воспитательная работа в колледже осуществляется на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в 2022/2023 учебном году»

Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

Задачи воспитания:

·         формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

·         подготовка к самостоятельной жизни и труду;

·         формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

·         овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

·         формирование культуры семейных отношений;

·         создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.

Основные направления воспитания:

  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности, на понимание труда как личностной и социальной ценности, а также формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию, направленное на развитие у учащихся эмоционально-ценностной сферы, творческого потенциала и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности, навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • Правовое воспитание, направленное на усвоение учащимися системы правовых норм, регулирующих поведение, и формирование готовности к их соблюдению;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время
  • воспитание информационной культуры, направленное на выработку у учащихся умений критического восприятия информации, умений анализировать ее, выделять главное, превращать полученную информацию в собственное знание, проявлять инициативу, находить решение проблем. 

Гражданское и патриотическое воспитание