Цель воспитания
– формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности
учащегося.
Задачи воспитания:
·
формирование гражданственности, патриотизма и
национального самосознания на основе государственной идеологии;
·
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
·
формирование нравственной, эстетической и
экологической культуры;
·
овладение ценностями и навыками здорового
образа жизни;
·
формирование культуры семейных отношений;
·
создание условий для социализации и
саморазвития личности учащегося.
Основные направления воспитания:
- идеологическое
воспитание, которое определяется
приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование
целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей
в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания
основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению
основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской
государственности;
- гражданское
и патриотическое воспитание, направленное на
формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой,
политической и информационной культуры;
- духовно-нравственное
воспитание, направленное на приобщение к
общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной
культуры;
- поликультурное
воспитание, направленное на формирование
толерантного отношения к представителям других культур, национальностей,
вероисповеданий и др.;
- экономическое,
трудовое и профессиональное воспитание,
направленное на формирование экономической культуры личности, на понимание
труда как личностной и социальной ценности, а также формирование
готовности к осознанному профессиональному выбору;
- эстетическое
воспитание, направленное на формирование
эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
- воспитание
психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию,
направленное на развитие у учащихся эмоционально-ценностной сферы,
творческого потенциала и ресурсных возможностей; формирование умений и
навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности;
развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и
поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования,
стремления к самореализации;
- воспитание
культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни,
направленное на формирование безопасного поведения в повседневной жизни и
профессиональной деятельности, навыков здорового образа жизни, осознание
значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
- экологическое
воспитание, направленное на формирование экологической
культуры личности;
- Правовое
воспитание, направленное на усвоение
учащимися системы правовых норм, регулирующих поведение, и формирование готовности
к их соблюдению;
- семейное
и гендерное воспитание, направленное на
формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;
осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин
в современном обществе;
- воспитание
культуры быта и досуга, направленное на
формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению,
умения целесообразно и эффективно использовать свободное время
- воспитание
информационной культуры, направленное на
выработку у учащихся умений критического восприятия информации, умений анализировать
ее, выделять главное, превращать полученную информацию в собственное
знание, проявлять инициативу, находить решение проблем.